Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин

Порядок определения сметных расценок на эксплуатацию строитель­ных машин в краткой форме дан в приложении 3 к МДС 81—35.2004 и подробно изложен в МДС 81—3.99.

Сметная расценка устанавливается на 1 маш.-ч полезного среднесменного времени работы машин, которое включает время на:

• выполнение технологических операций;

• замену быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;

• перемещение машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

• технологические перерывы в процессе выполнения строительно-монтажных работ;

• подготовку машин к работе и их сдачу в конце смены или по окончании работ;

• ежесменное техническое обслуживание машин;

• регламентированные перерывы в работе машиниста (на отдых и личные надобности).

В состав сметной расценки на эксплуатацию машин Смаш.ч входят следующие элементы затрат (руб./маш.-ч):

где

А — амортизационные отчисления на полное восстановление ма­шины (постоянные затраты);

Р — затраты на выполнение всех видов ремонта машин, их техни­ческое обслуживание и диагностирование;

Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

3 — заработная плата машинистов;

Э — затраты на энергоносители;

С — затраты на смазочные материалы;

Г — затраты на гидравлическую жидкость;

П— затраты на перебазирование машин с одной строительной пло­щадки (базы механизации) на другой объект.

Амортизационные отчисления определяются как:

где

Вс — средняя восстановительная стоимость машин данной группы, определяемая на основе рыночных цен с учетом первоначальной дос­тавки, руб.;

НА— норма амортизационных отчислений, принимаемая по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 1072;

Т — годовой режим работы машин в часах, определяется по фор­муле:

365 — количество дней (суток) в году;

52 — количество недель в году;

2 — количество нерабочих дней в неделе;

Пд— количество праздничных дней в году;

М, Р, П — количество целодневных перерывов в работе соответ­ственно по метеоусловиям, из-за нахождения машин в ремонте и пере­базировке;

tсм— продолжительность рабочей смены, час;

Ксм — коэффициент сменности работы машин в течение года, сме­на/день.

Затраты на ремонт определяются в аналогичном порядке:

где

Нр — норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимается по рекомендациям МДС 81—3.99.

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей рассчитываются по формуле:

где

Цб — цена быстроизнашивающихся частей, руб.;

Тр — нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей, маш.-ч.

Расходы на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих цен на нормы их расхода. Норма расхода принимается по соответствующим докумен­там, паспортным данным или расчетным путем.

При определении затрат на перебазирование машин учитываются расстояние и способ транспортировки — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем или без демонтажа машин), состав и характе­ристика транспортных средств и машин, применяемых на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке, состав рабочих, выполняющих рабо­ты по перебазированию машин.

Для машин со сложными условиями транспортировки затраты на перебазирование в расценки не включаются и должны определяться отдельной позицией в смете на основе калькуляции.

Разработанная в соответствии с указаниями МДС 81—3.99 система сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин пред­ставлена в федеральных, территориальных и отраслевых сборниках.

Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств включает номенкла­туру машин, применение которых предусмотрено государственными эле­ментными сметными нормами на строительные, специальные строи­тельные и монтажные работы. Сметные нормы и расценки, дифферен­цированные по типоразмерным группам, объединяются в 50 разделов, например, 01 — автоцементовозы, тракторы, прицепы тракторные; 02 — краны; 06 — экскаваторы; 07 — бульдозеры, скреперы и установка буль­дозерные; 40 — автотранспортные средства; 50 — машины, применяе­мые на работах по созданию многолетних плодовых насаждений.

Сметные нормы и расценки имеют код ОКП и шестизначный от­раслевой код: 2 первых знака обозначают код раздела, 3-й и 4-й зна­ки — код подраздела, 5-й и 6-й знаки — код типоразмерной группы машин.

Сборник федеральных сметных норм и расценок разработан по форме, раскрывающей состав затрат. Показатели, приведенные в виде дроби, содержат: в числителе сметную норму, в знаменателе — затраты в руб.

При получении электроэнергии от передвижных электростанций соответствующие корректировки приводятся в локальных сметах. По­вышенный расход энергоресурсов строительных машин и автотранс­порта в зимний период учитывается в нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Во многих расценках сборника не учтены расходы на перебази­ровку строительных машин. В этом случае, а также если фактиче­ские расходы на эксплуатацию машин превышают нормативные бо­лее чем на 10%, дополнительные затраты, связанные с перебазиро­ванием машин, учитываются в локальной смете. Ниже приводится перечень машин, расходы на перебазировку которых следует опреде­лять в смете.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

• базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

• бульдозеры мощностью двигателя 400 л. с. (294 кВт) и более;

• комплекты асфальто- и бетоноукладочные;

• конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;

• копры универсальные;

• краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

• машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые меха­низированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);

• машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;

• машины и оборудование для горно-вскрышных работ (больше­грузные автомобили-самосвалы);

• отвало-образователи;

• перегружатели;

• подъемники грузовые и грузопассажирские; •скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15м3;

• снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

• тепловозы;

• трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;

• установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;

• экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;

• электровозы.

Барановская Н.И.
"Основы сметного дела в строительстве"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam Protection by WP-SpamFree